Транспортные решения «СЛОН»

Приложение и соцсети    
 

Заказать звонок Звонок с сайта

Позвоните нам

+7 351 2205727

Телефоны в регионах

Маркировка грузовых шин

от 17 май 2016

Очень часто необходимо узнать характеристики шин и колес. Как это сделать по ее маркировке?

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъёмность. Шины также влияют на расход топлива и шумообразование.

В комплект пневматических шин входят:

• покрышка;
• ездовая камера;
• ободная лента (для грузовых шин).

Покрышка представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, и обеспечивает сцепление шины с дорогой.
Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.
Каркас — основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.
Брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.
Протектор — наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
Боковина — наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.
Борт — жёсткая часть покрышки, обеспечивающая её крепление на ободе колеса.
Автомобильная (ездовая) камера — кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надёжное крепление покрышки на ободе колеса.
Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.

 

По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины.
В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 градусов.
В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0°, а в брекерном поясе идут под углом не менее 65°, перекрещиваясь между собой в смежных слоях.
Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.
ЦМК -шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.
Камерная шина — шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.
Бескамерная шина — шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счёт герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.
По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.

По эксплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:

• дорожный рисунок — шашки или рёбра, разделённые канавками.

Шины с дорожным рисунком предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;

• универсальный рисунок — шашки или рёбра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по её краям.

Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегчённым покрытием;

• рисунок повышенной проходимости — высокие грунтозацепы, разделённые выемками.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• зимний рисунок — это рисунок, где выступы имеют острые кромки.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;
• направленный рисунок — несимметричен относительно радиальной плоскости колеса.

Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

• карьерный рисунок — массивные выступы различной конфигурации, разделённые канавками.
• Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в т.ч. в запасной. Выбор правильного давления —
— самый важный фактор при эксплуатации шин. Проверяйте давление во всех шинах не реже одного раза в неделю. Давление должно проверяться только в холодных шинах!
• Помните! Снижение давления в шинах на 10% приводит к увеличению расхода топлива на 1,5% и значительному снижению ресурса шин.
• Не допускайте эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее:

1,6мм — для легковых автомобилей;
1,0 мм — для грузовых автомобилей;
2,0 мм — для автобусов и троллейбусов.

Хранение шин
Во избежание преждевременного старения и разрушения шины необходимо хранить в тёмном, сухом, закрытом месте в вертикальном положении.
Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Не допускается хранение шин, камер и ободных лент в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами.

Рекомендации по эксплуатации шин
1. Подбор шин

• При выборе шин для автомобиля во избежание их весовой перегрузки необходимо руководствоваться индексами грузоподъёмности (нагрузки) и скорости, а также обращать внимание на конструкцию (камерная, бескамерная и др.).

2. Монтаж и демонтаж шин

• Монтаж и демонтаж шин должен выполняться компетентным персоналом с применением специального оборудования.

3. Факторы, влияющие на долговечность шин:

• Строгое соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами способствует максимальному использованию ресурса шин.
• При комплектации автомобиля шинами проверяйте соответствие шин по конструкции, форме профиля, износа, типу рисунка; устанавливайте на сдвоенные колёса и оси одинаковые шины.

Маркировка шин

 

1 — Обозначение размера шины. 2 — Модель шины. 3— Товарный знак предприятия-изготовителя. 4 — Страна-изготовитель. 5 — Индекс несущей нагрузки. 6 — Категория скорости. — Обозначение «TUBELESS» для бескамерных шин. 8 — Обозначение «ALL SEASONS» для шин с всесезонным рисунком протектора. 9 — Знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН. 10 — Дата изготовления — 4 цифры, где 2 первые — номер недели, 2 последующие — год изготовления шины. 11 — Обозначение технических условий. 12 — Порядковый номер шины. 13 — Обозначение места расположения индикаторов износа. 14 -Применяемые материалы и количество слоёв в каркасе и брекере. 15 — Обозначение DOT(Department of Transportation) США. 16 — Буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США). 17 — Код размера шины. 18 — Нормы эксплуатационных режимов для эксплуатации шины в Северной Америке. 19 — Показатель степени износостойкости шины. 20 — Показатель сцепления шины с влажным дорожным полотном. 21 — Характеристика термостойкости шин.

Индекс несущей способности (ИНС) – одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости.

ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг   ИНС кг
0 45   34 118   68 315   102 850   140 2500   174 6700
1 46,2   35 121   69 325   103 875   141 2575   175 6900
2 47,5   36 125   70 335   104 900   142 2650   176 7100
3 48,7   37 128   71 345   105 925   143 2725   177 7300
4 50   38 132   72 355   106 950   144 2800   178 7500
5 51,5   39 136   73 365   107 975   145 2900   179 7750
6 53   40 140   74 375   108 1000   146 3000   180 8000
7 54,5   41 145   75 387   109 1030   147 3075   181 8250
8 56   42 150   76 400   110 1060   148 3150

Категория скорости – это указанная с помощью условного обозначения скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.

>>Продолжение<<

Смотрите также:

01 янв 2030
Описание интеллектуального подбора полуприцепа на сайте
Описание интеллектуального подбора полуприцепа на сайте
Описание интеллектуального подбора полуприцепа на сайте